Москва, Киевское ш., 500 м от МКАД
+7 (499) 340-45-60
zakaz@1komandor.ru

Офисные шкафы-купе: материалы, наполнение, особенности

Комплексные решения для производства мебели на заказ

Офисные шкафы-купе используют, чтобы организовать компактное и функциональное хранение. О том, какими они должны быть и что учитывать при их заказе, чтобы мебель получилась удобной — в статье компании «Дельтапроф».

Шкаф-купе Komandor в офисе

Конструкция

Шкаф-купе может быть отдельно стоящим или встраиваемым. У отдельно стоящей мебели есть закрытый корпус, ее можно перемещать с места на место. Как и встраиваемая, она может изготавливаться под размеры конкретной ниши или любого другого места для установки. Разница в том, что несущей конструкцией отдельно стоящего шкафа-купе является его корпус.

Встраиваемая мебель изготавливается под конкретное место для установки. В ходе сборки и монтажа полки, стойки, опоры и другие элементы раскрепляются к стенам, полу и потолку помещения. Такой мебелью удобно застраивать ниши, угловые зоны, пространство вдоль стен. Она занимает всю высоту стен, от пола до потолка. Отсутствие корпуса помогает немного экономить место, что может быть важно там, где свободное пространство ограничено.

В офисах используют и корпусные, и отдельно стоящие шкафы-купе. Выбор определяется особенностями планировки помещений, а также задачами хранения. Например, если вам нужен небольшой шкаф-купе, куда сотрудники смогут убирать верхнюю одежду, он вполне может быть отдельно стоящим. Для хранения документов и расходных материалов удобнее использовать вместительную встраиваемую мебель.

Любой, и отдельно стоящий, и встраиваемый шкаф-купе может быть угловым или прямым. Выбор зависит только от места установки. Также можно изготавливать «островные» конструкции. Такой шкаф может разделять помещение и использоваться для зонирования. Доступ внутрь можно сделать как односторонним, так и двухсторонним.

Шкаф-купе Командор в офисе

Наполнение и назначение

  • Полки — сплошные или сетчатые. Крепятся с помощью кронштейнов, могут иметь разную глубину. Используются для размещения книг, документов, головных уборов, мелкой техники, личных вещей.
  • Ящики — выдвижные, с глухим дном и стенками. Высота бортиков может быть разной, и от этого зависит использование. Например, картотечные ящики должны быть глубокими так, чтобы помещалась папка с листами А4.
  • Корзины — сетчатые, с обычной или выкатной конструкцией. Обычные сетчатые корзины просто ставят на полки. В них хранят расходные материалы, сменную одежду. Выкатные корзины удобно использовать для личных вещей, канцелярии, других предметов, которые должны быть под рукой.
  • Штанги для вешалок. Используются для верхней одежды. Обычно штанга устанавливается параллельно фасаду, но если глубина шкафа небольшая, ее можно разместить перпендикулярно.
  • Обувницы. Устанавливаются в нижней части шкафа или отделения для одежды. Могут быть выдвижными.
  • Крючки. Используются для сумок, шарфов, аксессуаров. Могут быть размещены на планках или на торцах полок.
  • Лотки. Устанавливаются на торцах полок, рядом с ними, вместе с выдвижными ящиками или корзинами и используются для хранения мелочей.
  • Поворотные вешалки и полки. Чаще используются в угловых шкафах для размещения мелочей, личных вещей.

Точный набор элементов хранения определяется тем, для чего именно используется мебель:

  • Для хранения картотеки, литературы, документов. Нужны прочные полки по размерам папок или книг либо глубокие выдвижные ящики (картотечные).
  • Для офисных принадлежностей, мелкой техники, расходных материалов. Для заполнения можно использовать сетчатые полки и корзины, выдвижные ящики, сплошные полки, а также подвесы или крепления для отдельных предметов.
  • Для верхней одежды сотрудников или посетителей. Внутри нужна достаточно длинная штанга с плечиками, полка для головных уборов в верхней части и полка для обуви внизу.
  • Для организации офисной кухни. Удобнее всего использовать полки, выдвижные ящики, выкатные корзины.

Часто офисную мебель нужно использовать для хранения и документов, и одежды, и личных вещей сотрудников. В этом случае пространство внутри удобно зонировать. Иногда при этом формируют несколько изолированных модулей для хранения. Например, в одной части можно разместить полки для книг и картотечные ящики, а в другой небольшую штангу для вешалок, выдвижную обувницу и полки для личных вещей. Часто в составе таких шкафов делают открытую часть, встраивая полки или небольшой стеллаж, на которых стоят декоративные растения, рамки с дипломами, часы и другие подобные предметы.

Корпусный шкаф-купе Командор в офисе

Материалы для офисного шкафа-купе

Корпусная часть, полки и ящики обычно изготавливаются из ламинированного МДФ. Если шкаф встраиваемый, несущую конструкцию формируют из металлических направляющих, профилей и кронштейнов.

Для шкафа-купе в офисе важно использовать качественную профильную систему. Лучше, чтобы она была алюминиевой, если нагрузки на мебель будут достаточно высокими (при частом открывании и закрывании дверей). Профили выбирают по размеру раздвижных дверей и с учетом требований к их конструкции. Их ролики должны обеспечивать плавный, легкий и бесшумный ход створок. Также важно, чтобы они были защищены от выпадения из профиля.

Фасадные материалы выбирают с учетом того, где именно будет устанавливаться шкаф-купе. Для кабинетов персонала, опен-спейсов, офисных кухонь и входных зон нужны практичные, легко моющиеся, долговечные материалы. Хорошим решением будет ЛДСП, ЛМДФ и пластик. Для личных кабинетов, приемных, переговорных и везде, где мебель помогает формировать презентабельный интерьер, можно использовать более сложное оформление фасадов: с элементами из окрашенного стекла или зеркал, декорами с необычной текстурой, а также из комбинированных материалов.

Компания «Дельтапроф» проектирует и изготавливает шкафы-купе с любым наполнением и для любых интерьеров, включая офисы, личные кабинеты, переговорные, приемные.

Заказать обратный звонок